Открытый урок в 5 классе «Десятичные дроби»

Класс:

Предмет: математика

Общая тема: Десятичные дроби.

Автор учебника и УМК:

  • Виленкин Н. Я. Математика, 5 класс. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург. – М.: Мнемозина, 2003. — 304 с.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения урока. Нетрадиционный урок – математическое путешествие.

Основные приемы и методы: использование проблемно-поискового метода, наглядного метода, межпредметной связи.

Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

Цель данного типа урока: обобщение и систематизация знаний — организация работы по усвоению учащимися понятий, правил, решение практических заданий по теме, предусмотренных учебной программой.

 

Задачи урока:

Образовательные:

  • — обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число.

Развивающие:

  • — развитие речи, мышления;
  • — совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики.

 

Оборудование к уроку: учебник «Математика 5 кл» ,  разноуровневые дидактические задания по теме,  карта достижений, доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)

 

План урока.

№ этапа Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент и целеполагание 2 мин. Знакомит с целью урока и темой.  Сообщает тему урока Изложение темы, целей урока Запись темы урока в тетради. Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
2. Актуализация опорных знаний. Работа у доски, с экраном. 3 мин. Задает проблемный вопрос, по необходимости оказывает помощь

Проверяет работы учащихся, даёт консультации в случае затруднения

Отвечают на вопросы, работают с экраном и  в тетрадях
3. Работа с текстом, экраном и разно уровневыми карточками 18 минут Раздает задания, оказывает индивидуальную помощь Знакомятся с вопросами, работают индивидуально, в парах,  в группе, тетрадях
4. Подведение итогов работы. 3 мин. Организует беседу, подводит итог, анализирует задания Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения
5. Рефлексия. Выставление оценок 3 минуты Поощрение оценками Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом

Выставляют оценки

6 Домашнее задание 1 минута Предлагает составить математическую аппликацию.

 

Знакомятся с домашним заданием

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Слайд 1

Долгожданный дан звонок,

Начинается  урок.

Тут  затеи и задачи,

Игры, шутки, —

Все для  вас

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый  час!

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Давайте улыбнемся  друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. Дорогие ребята,  мы с Вами пятый год плаваем по бескрайнему морю МАТЕМАТИКИ в поисках истины и знаний. И вот сегодня мы отправимся в далекое путешествие за знаниями и сокровищами.

Слайд 2

Целью нашего урока являются повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме «Десятичные дроби» и конечно же поиск сокровищ.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Десятичные дроби». Все решения вы будете записывать в тетрадь.

А совершим мы свое путешествие на кораблях.

У вас у каждого есть маршрутная карта  урока. Подпишите их, пожалуйста. В ней находится таблица, в которой указаны маршрутные остановки Слайд 3

  • Математическая
  • Историческая
  • Географическая
  • Биологическая

по прохождению каждой остановки вы будете записывать Ваши результаты в маршрутный лист.

Слайд 4

Возьмите с собой в путь знания, находчивость и смекалку, сегодня они вам пригодятся. Желаю Вам счастливого пути.

Слайд 5

Ребята, возникла проблема, прежде, чем отправиться в путь нужно починить корабли, в чем помогут нам наши плотники Федор, Яков и Лука

  1. Актуализация знаний. (читает ученик)

Три соседа мужика

(Федор, Яков и Лука),

Чтоб по миру покружить

Надо судно починить

Но Лука вдруг говорит:

Надо доску поделить!

Вот доска у нас такая

И длина ведь небольшая!

Полочки всего четыре,

Сделать равными друзья!

Допускать обид нельзя.

Можно ль это сделать им?

И смекни путем каким?

(на доске – рисунок доски)

Учитель. Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке починить корабли.

Но проблема, им нужно разделить две доски на четыре части, как нужно это сделать? Чтобы справиться с этим заданием, Вам нужно ответить на некоторые вопросы:

— А в виде чего записано это число (длина доски)?

— Из чего состоит это число?

А мы умеем делить десятичную дробь на число, каким правилом нам нужно воспользоваться? (Правильно, молодцы, ребята!)  Выполните деление в тетради.

А теперь опишем это математическим действием. Кто самый смелый выполнит деление?

(1,36 : 4 = 0,34) (2,64:4—0,66)

Проверим!  Слайд 6
Какие действия мы еще умеем совершать с десятичными дробями?

  • А складывать и вычитать десятичные дроби мы умеем?.
  • А умножать десятичные дроби?

Кто быстрее?

Учитель.

Молодцы ребята, мы вместе починили наши корабли! А самых активных ребят я назначаю капитанами и вручаю им эмблемы, Ваша задача, капитаны, следить за порядком на своем корабле. Желаю успехов в пути!

  • Я поняла, что вы очень хорошо знаете про десятичные дроби. Мы продолжаем «путешествовать» . А готовы ли мы к этому, выясним.

Слайд 7

Сейчас мы совершаем остановку «Математическая», где нас ждут интересные и познавательные задания (ДЛЯ ВСЕГО КЛАССА):  (Приложение 2)

Выполни устный счет и открой картинку:

  6,21*100 = …        621:100 = …        60+2,1= …  0,6210*10000 =

   3,7*1000= …         3,7:10 = …        0,37:10 = …   62,1:1000= …

Замечательно! ОЦЕНКИ занесите в маршрутный лист.

 

Мы продолжаем интересное путешествие по миру десятичных дробей и встречает нас остров?  «Исторический» (задание выполняем в парах, решение записываем в тетрадь):

Слайд 16

До ХVl века европейцы не знали десятичных дробей. Правда, еще до н. э. в Китае пользовались десятичными дробями.

Найдите закономерность и вставьте вместо знака вопроса недостающее число.  Вы узнаете, в каком веке до нашей эры появились десятичные дроби. На выполнение задания у вас две минуты.

3,7        5,1      6,5

13,8      15,2    16,6

2,1         ?        3,9

Итак, ВАНЯ –САША что нового вы узнали, проверим????

 (3,7 + 6,5) : 2 = 5,1

(13,8 + 16,6) : 2 =15,2

(2,1 + 3,9) : 2 = 3

Верно уже в 3м веке до н.э. появились дроби, мы познакомились с Вами немного с историей возникновения дробей. ОЦЕНКИ: Те у кого все получилось в маршрутный лист ставим 5, у кого есть ошибки 4, и кто не смог справиться с заданием – 3.

 

И вот мы приближаемся к заливу??????  «Биологическая» очень интересному, в котором обитают огромное количество редких птиц и животных.

Слайд 17

Чтобы познакомиться с ними, нам нужно выполнить следующие задания в конвертах:

Для первого и второго корабля задание:

Слайд 18

На земном шаре обитают птицы — безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Решите эти примеры в тетради. Заменив числа буквами , вы прочтёте название птиц-метеорологов.

  1. 8+1,6; 2. 11,7-4,4; 3. 1-0,99;  4. 0,15*10;   5. 10,92:3;   6. 0,024*4;
    7. 4,2+6,4;   8. 1560:100

 

Для третьего и  четвертого корабля:

Слайд 19

 

На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах «Дополни дробь до 1»: 

Ребята, выполнив задание, напишите слово на карточке и поднимите ее вверх, на выполнение задания у вас 3 минуты. ТЕТРАДИ

Та группа, которая первая выполнит задание, расшифровав слово, выступает с сообщением о данном животном или птице.

Сообщение 1(Слайд 20), Сообщение 2(Слайд 21)

Мы познакомились с очень интересными обитателями острова, путем решения примеров.

 

4) После такого путешествия необходимо отдохнуть и нас встречает бухта Отдыха Олимпийская деревня. Встаньте, дети, пожалуйста.

Слайд 22

А разминка у нас не простая, все наверно знают,  какое событие недавно проходило в нашей стране, связанное со спортом. Какое событие? Олимпиада! Сколько всего медалей у сборной России в общем медальном зачете (33). Я буду задавать вам вопросы, а вы в уме ответив на поставленный вопрос собираетесь в группы по столько человек, какой получился у вас результат.

Под музыку ребята выполняют задания, поставленные учителем. (музыка)

 

Вспомните, пожалуйста, сколько всего бронзовых медалей в общем командном зачете, разделите его на 3 (9:3 равно 3). Правильно, так сколько бр. Медалей?

Какое место заняла Россия в общем медальном зачете (1). 

Какого числа начались 22е Зимние Олимпийские игры? (7).

Хорошо Вы знаете наши результаты, молодцы. Спасибо, а сейчас займите свои места.

 

5) Молодцы! Набравшись сил, мы продолжаем путь. Ребята, но случилась беда, пираты стерли с карты границы материков и океанов, нам нужно восстановить карту, сделаем остановку на острове Географическая. Слайд 23.

Вспомним, ребята, какие вы знаете материки и океаны:

(задание индивидуально,  2 минуты)

Слайд 24

Сравните площади материков и укажите площадь самого большого и маленького материка:

  • Америка – 42,1 млн. км
  • Африка – 29,9
  • Антарктида – 13,9
  • Австралия – 8,9
  • Азия – 44,4

Европа – 10,2

Океаны:

  • Тихий- 169,2
  • СеверноЛедовитый-14,75
  • Атлантический-91,6
  • Индийский- 73,556

Каждый передайте свою тетрадь соседу, сидящему слева. Что вы узнали из этого задания, что ВАМ дало это путешествие.  Проверим верно ли вы справились с заданием.

Слайд 25

Заключительный этап:

Слайд 26

Наш урок скоро завершается. Подведем предварительные итоги. С чем Вы столкнулись в этом Путешестви?. Какие действия повторили?

А достигли ли мы цель урока? Это мы сейчас проверим. В начале урока мы помогали нашим плотникам Якову, Федору и Луке чинить корабли, а теперь попробуем сами изобрести наши корабли. Объявляется конкурс «Мечта» Слайд 27 (построить корабли из предложенных материалов, необходимо разрезать каждый лист на 10 треугольников и из них сооружить корабль).

 Затем посчитайте какое количество вы использовали треугольников на строительство корабля и запишите в виде дроби. На творческое задание вам отводится 3 минуты.

 

Придумайте название вашей проектной работе и подпишите маркером того цвета, который соответсвует вашему настроению. Кто быстрее, та команда будет первой защищать свою проектную работу.

 

Итоги урока

Слайд 28

Итак, команды причалили к берегу. Сбросили якоря. А все ли трудности мы преодолели? Давайте подсчитаем среднюю оценку Ваших результатов.

Домашнее задание: Слайд 29

 

Рефлексия. Слайд 30

Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, неинтересно на уроках математики. Я очень рада, что Вы уйдете с урока с прекрасным настроением, хорошими оценками и отличными знаниями.

Подайте свои судовые дневники для выставления оценок.

Всем спасибо!

 

 

 

Приложение 1

 

Маршрутный лист

 

ФИО:

Остановки Оценки  
Математическая
Историческая
Географическая
Биологическая
Конкурс «Мечта»
Итоговая оценка

 

Приложение 2

остановка МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Выполни устный счет и открой картинку:

  6,21*100 = …        621:100 = …        60+2,1= …  0,6210*10000 =

   3,7*1000= …         3,7:10 = …        0,37:10 = …   62,1:1000= …

 

Приложение 3

остановка ИСТОРИЧЕСКАЯ

Найдите закономерность и вставьте вместо знака вопроса недостающее число.  Вы узнаете, в каком веке до нашей эры появились десятичные дроби.

3,7        5,1      6,5

13,8      15,2    16,6

2,1         ?        3,9

 

Приложение 4

 остановка БИОЛОГИЧЕСКАЯ

Для первой и второй групп:

На земном шаре обитают птицы — безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Решите эти примеры . Заменив числа буквами , вы прочтёте название птиц-метеорологов.

  1. 8+1,6; 2. 11,7-4,4; 3. 1-0,99;  4. 0,15*10;   5. 10,92:3;   6. 0,024*4;
    7. 4,2+6,4;   8. 1560:100

Для третьей, четвертой и пятой  групп:

остановка БИОЛОГИЧЕСКАЯ

На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах «Дополни дробь до 1»:

 

 

Сообщение учащихся

 

  • …………… из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.

 

  • В водах Индийского и тропической части Тихого и Атлантического океанов встречается самая крупная в мире кожистая черепаха………………, вес которой достигает 600 килограммов, при длине панциря свыше 2 метров.

Приложение 5

 

Сравните площади материков и укажите площадь самого большого и маленького материка:

  • Америка – 42,1 млн. км
  • Африка – 29,9
  • Антарктида – 13,9
  • Австралия – 8,9
  • Азия – 44,4

Европа – 10,2

 

Запишите в порядке убывания площадей материки:

  • Америка – 42,1 млн. км
  • Африка – 29,9
  • Антарктида – 13,9
  • Австралия – 8,9
  • Азия – 44,4

Европа – 10,2

 

Запишите в порядке возрастания материки:

  • Америка – 42,1 млн. км
  • Африка – 29,9
  • Антарктида – 13,9
  • Австралия – 8,9
  • Азия – 44,4

Европа – 10,2

 

 

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме: «Десятичные дроби»

 

Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить.

Адольф Дистервег

  1. Характеристика класса:

 межличностные отношения;

 недостатки биологического и психического развития;

 недостатки подготовленности класса.

 

Класс, в котором  я провела урок, обучается 34 учащихся. На уроке присутствовало 28 учащихся, остальные отсутствовали по уважительной причине. Некоторые учащиеся имеют ослабленное  зрение, некоторые дети обладает чрезмерной возбудимостью, часть имеют повышенный познавательный интерес и  положительную мотивацию к учебной деятельности, они активны в работе на протяжении всего урока.

Также в классе  есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием и  они быстро утомляются, именно   поэтому  я   использовала  разно уровневую  дифференциацию. Урок построен с учётом различных индивидуальных особенностей детей.

 

  1. Внешние связи урока.

Место урока в изучаемой теме:

 характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

 

Тема урока: « Десятичные дроби». Это 11 урок по данной теме,  является уроком повторения, обобщения. Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями по математике, при этом учитывались особенности восприятия материала учеников 5 класса.  Предыдущие уроки были посвящены математическим действиям десятичных дробей. Урок проходил в интересной форме, для привития интереса к изучаемому предмету.

 

  1. Характеристика триединой цели урока (ТЦУ).
  2. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:

Его цель – обобщение и систематизация знаний — организация работы по усвоению учащимися понятий, правил, решение практических заданий по теме, предусмотренных учебной программой.

К обучающим задачам урока я отнесла обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число,

К воспитательным – воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики,

урок был также призван способствовать развитию у учащихся  развитие речи, мышления, совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

 

  1. Характеристика замысла урока (план). учебно-воспитательных моментов (УВМ).

 содержание учебного материала

 методы обучения;

 приёмы обучения;

 формы организации познавательной деятельности.

Урок проводился в форме урока–путешествия. Данный тип урока обобщения и систематизации знаний, включает в себя 6 этапов — организационный момент и целеполагание, воспроизведение обучаю щимися знаний, связанных с предстоящей работой, работа с текстом, экраном мультимедиа для большей наглядности и разноуровневыми карточками, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, подведение итогов работы, рефлексия и выставление оценок, домашнее задание.

На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала.

На уроке использовались методы:

по степени активности познавательной деятельности учащихся для стимулирования мыслительной деятельности учащихся использовала

Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, материал не сложный, учащиеся готовы к проблемному изучению материала

Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания

Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми, это помогает учащимся применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни.

Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация. Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.

Средства обучения:

учебник «Математика 5 кл» ,  разноуровневые дидактические задания по теме,  карта достижений, доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)

Способы обучения:

коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

В ходе урока были использованы различные  формы организации познавательной деятельности , что позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения:

  • Индивидуально-обособленная форма- решается индивидуальными усилиями каждого ученика самостоятельно, без непосредственного его общения с другими учащимися
  • Фронтальная форма познавательной деятельности. Она предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи.
  • Групповая форма организации познавательной деятельности. — познавательная задача ставится перед определенной группой школьников и Величина группы различна, в зависимости от содержания и характера работы
  • Работа в парах.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы  обучающихся  всем  классом.  Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать (в  этом  помог  оценочный  лист  каждого ребенка).

Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.

  1. Морфологический аспект самоанализа.

Как был построен урок в соответствии с планом:

 разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.

Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач. Урок прошёл по плану

организационный момент и целеполагание,

  • Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, все учащиеся были готовы к уроку и настроены на работу.
  • воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой,

Далее провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.

  • работа с текстом, экраном мультимедиа для большей наглядности и разноуровневыми карточками, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя

Учащиеся рассказывали и отвечали на вопросы, легко переключались с одного вида деятельности на другой. Руководство учителя при выполнении  заданий было инструктирующим .

  • подведение итогов работы,
  • рефлексия и выставление оценок,
  • Домашнее задание разноуровневым и творческим дает учащимся право выбора.

Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физминутку.  Физминутка — релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Произошла смена деятельности в предметном смысле.

Чтобы решить цель урока, я подобрала  примеры, вопросы, задание, чтобы материал урока оказался доступным и  интересным для учащихся.

Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности.

Морфологическая карта знаний по теме:

  • тема — десятичные дроби
  • Жизненно необходимая информация — Использование дробей в повседневной жизни
  • Информация, которая встречается в других дисциплинах — Физика, химия, география, биология, география , история и т.д.

 

6.Структурный аспект самоанализа урока:

 анализ каждого элемента урока;

 его вклад в достижение результата;

 доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

На мой взгляд, наиболее сильное положительное влияние на конечный результат урока (КРУ) оказали следующие.

  • Разрешение проблемной ситуации поисковым методом через групповую форму организации познавательной деятельности (ФОПД) так как развивает логическое мышление, интеллектуальную активность, также организованная учебная деятельность позволила включить в работу всех учащихся,
  • Одной из задач урока являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована в процессе построения корабля дробями, где ученики работали группами. Результаты работы составили детскую выставку творчества, которую можно использовать при дальнейшем изучении темы «Дроби».
  • Интеллектуальное затруднение, с которым встретились ученики в ходе решения проблемной задачи, снималось в группах через доброжелательность, уважение друг к другу через творческую атмосферу в группах. Созданное поле взаимодействия удачно решило задачу осознания всеми учениками цели урока.
  • Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось в при биологической остановке. Дети использовали ранее повторенные знания вычисления с дробями.
  • Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока.
  • При построении урока учитывались реальные возможности учащихся и в ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, излагали изученный материал последовательно, логично.

 

  1. Функциональный аспект самоанализа.

 насколько структура урока соответствовала общей цели;

 соответствие возможностям класса;

 анализ стиля отношений учителя и учащихся;

 влияние на конечный результат урока.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему.  Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.

Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность развивались при разрешении проблемной ситуации, отыскании «изюминки», подведении итогов урока.

Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что

  • приёмы и способы устных вычислений обучающиеся усвоили хорошо,
  • умеют читать записывать  десятичные  дроби, производить  сравнение, сложение  и  вычитание;
  • Все ученики научились применять десятичные дроби в нестандартных ситуация и применительно на практике

Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса.

Реальные результаты (РР) – на основании 5 оценок, выставленных в оценочный лист на уроке, ученикам выставляются оценки в журнал как – средне арифметическое .

Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.

 

  1. Аспект оценки КРУ.

Аспект оценки конечного результата урока:

 формирование универсальных учебных действий на уроке;

 определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

 причины разрыва;

 выводы и самооценка.

 

Мне было легко вести урок, ученики хорошо  включались в работу. Меня порадовали активность, умение слушать учителя и своих одноклассников,  удивили желанием участвовать в каждом конкурсе и отстаивании точки зрения своих идей.

В целом урок можно считать хорошим. Учащимся очень понравился урок в необычной форме. Они были довольны, ушли с хорошим настроением и знаниями.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени был правильным. Темп урока был умеренным.

Также хочу отметить моменты, которые не совсем удались: дети не привыкли работать перед гостями, поэтому некоторые ребята были скованы, отвечали тихо и вели себя застенчиво.

 

Презентация

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TrackBack URL

http://gbousosh26.minobr63.ru/%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d1%8b%d0%b9-%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba-%d0%b2-5-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b5-%d0%b4%d0%b5%d1%81%d1%8f%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b4%d1%80/trackback/

Наверх