Открытый урок геометрии

Методическая разработка урока геометрии 7 класс «Медиана, биссектриса, высота».

Учитель математики Зайцева Ю.В.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

 

1.      ФИО (полностью) Зайцева Юлия Викторовна
2.      Место работы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 26 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
3.      Должность Учитель математики
4.      Предмет Геометрия
5.      Класс 7
6.      Тема и номер урока в теме Урок № 15 «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника»
7.      Базовый учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. «Геометрия 7-9 классы, Москва, издательство «Просвещение», 2015

 

 

  1. Цель урока: 

1) ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

2) доказать теорему о перпендикуляре;

3) научить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

 

  1. Задачи:

 

— обучающие: (формирование познавательных и логических УУД): Познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана биссектриса и высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника.

— развивающие: (формирование регулятивных УУД): В диалоге с учителем совершенствовать  критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

— воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования.

  1. Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

  1. Структура и ход урока
  2. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

  1. 2. Актуализация знаний:

Проверяются домашние задачи № 98, 99.

(Решение задач попросить оформить на доске двух учеников.)

 

Решение задач на готовых чертежах (Пособие задачи на готовых чертежах Э.Н. Балаян) — приложение 1. Работа в парах.

 

  1. Изучение нового материала:

Обучающиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой

Практическое задание:

— Начертите прямую а и отметьте точку А, не лежащую на прямой

— Через точку А проведите прямую, перпендикулярную прямой а.

Точку пересечения прямых обозначьте Н.

 

Дать определение перпендикуляры:

Отрезок АН — перпендикуляр, проведенный из точки А к прямой а, если:

1) АН перпендикулярно а; 2)А не принадлежит а, Н принадлежит а.

 

Теорема о перпендикуляре:

Из точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой

прямой и притом только один.

 

Практическая работа:

постройте треугольник АВС

— из вершина А проведите перпендикуляр к противоположной стороне

Дать определение высоты (Приложение 2. Слайд 1)

 

Практическая работа:

постройте треугольник АВС

— постройте биссектрису угла В

Дать определение биссектрисы (Приложение 2. Слайд 2)

 

Практическая работа:

постройте треугольник АВС

— на одной из сторон треугольника найдите середину

— проведите отрезок соединяющий середину стороны и противоположную вершину

Дать определение медианы (Приложение 2. Слайд 3)

 

Ввести свойства высот, медиан, биссектрис треугольника:

Презентация (слайд 4-6)

 

  1. Закрепление изученного материала:

Решить устно задачи в тетради на печатной основе № 60(а), 63

 

Работа с учебником № 105(б), 106(б)

 

Наводящие вопросы  к № 105 (б)

1) Частью какого угла является угол АВС?

2) Знаете ли вы градусные меры углов ABD и CBD?

3) Что вы можете сказать о треугольниках АВС и CDD?

4) Чему равна градусная мера угла АВС?

 

Наводящие вопросы:

1) Суммой каких двух углов является угол АСЕ?

2) Известны ли градусные меры углов ACD и DCE?

3) Что вы можете сказать о треугольниках ABD и ECD?

4) Чему равна градусная мера угла АСЕ?

 

Рефлексия . Обучающиеся выполняют тест рассчитанный на три уровня сложности. (Тест взят из пособия КИМ. Геометрия 7. Н.Ф. Гаврилова) — приложение 3

 

  1. Домашнее задание:
  2. § 16, 17, вопросы 5-9.
  3. Решить задачи:

I уровень — № 61, 62, 64, 65 из рабочей тетради;

II уровень — №65 из рабочей тетради, № 105 (а), 106 (а), 100 из учебника.

 


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 

Этап урока Используемые ресурсы Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.) Формирование УУД
1 Организационный момент Приветствует обучающихся,

сообщает тему урока

Слушают учителя

 

 

ставят перед собой цели и задачи урока

1 Личностные: формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования
2 Актуализация знаний учащихся

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач на готовых чертежах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрия. Задачи на готовых чертежах. Э.Н. Балаян

 

 

 

Вызывает к доске двух учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовит на доске задачи № 3, 7, 4, 8 из таблицы 3

 

 

 

Один из обучающиеся работающих у доски оформляет решение задач № 98, другой обучающийся оформляет решение задачи №99. Остальные обучающиеся выполняют самопроверку домашнего задания

 

 

 

Работают в парах устно .

 

 

 

 

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения.

Личностные: формирование положительного отношения к совершенствованию имеющихся умений.

 

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

3 Изучение нового материала

 

Практическое задание определяющее тему урока

 

 

 

Определение перпендикуляра

 

Теорема о перпендикуляре

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение высоты, биссектрисы, и медианы треугольника

 

Свойства высот, биссектрис, и медиан треугольника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

(слайд 1-3)

 

 

 

 

Презентация (слайд 4-6)

 

 

 

В ходе выполнения задания контролирует и корректирует работу учеников

 

 

 

Диктует определение

 

 

Предлагает доказать самостоятельно

Записывает доказательство на доске на основе предположений высказанных обучающимися

 

 

Диктует задания практической работы. Ставит перед обучающимися проблему ввести новые определения.

Дает определения в виде шуточных стихотворений. В стихотворной форме рассказывает о свойствах высот, биссектрис и медиан треугольника мотивируя обучающихся к получению новых знаний.

 

 

 

Обучающиеся выполняют задание в тетрадях самостоятельно

 

 

 

 

Записывают определение в тетрадь

 

Высказывают гипотезы

 

Записывают доказательство в тетрадь

 

 

 

 

 

 

Под диктовку учителя выполняют соответствующие чертежи,

записывают обозначение высоты, биссектрисы,  медианы и определения

 

Личностные: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, и созидательном процессе

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность по средствам письменной речи.

Познавательные: формирование  понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; заменять термины определениями; выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

4. Закрепление изученного

 

Работа в тетради на печатной основе

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

Тетрадь на печатной основе

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. Н.Ф. Гаврилова

 

 

 

Устно разбирает с обучающимися задания.

 

 

Задает наводящие вопросы.

 

 

 

Устно разбирают задания № 60(а), 63

 

 

Один ученик решает у доски, остальные выполняют задание в рабочей тетради.

 

 

Выполняют тест № 7.

 

 

Коммуникативные: обмениваться знаниями между всеми обучающимися для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат; осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению; формирование навыков самооценивания.

5 Домашнее задание Домашнее задание дается дифференцированно Записывают домашнее задание  

Используемая литература:

 

  1. Учебник геометрии 7-9 классы Л.С. Атанасян и др.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 класс. Н.Ф. Гаврилова
  3. Геометрия. Задачи на готовых чертежах Э.Н. Балаян

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TrackBack URL

http://gbousosh26.minobr63.ru/%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d1%8b%d0%b9-%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba-%d0%b3%d0%b5%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%b8/trackback/

Наверх