Методическая разработка урока- подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме: «Задание №11: «Графики функций».

Данная работа представляет собой методическую разработку урока- подготовки к ОГЭ по теме  «Задание №11: «Графики функций». Урок направлен на решение следующих задач: обобщение и систематизация знаний по теме: «Графики функций, ликвидации возможных пробелов в знаниях обучающихся, проверить уровень фактического усвоения материала по данной теме.

Материалы урока рассчитаны на учащихся 9 класса.

На этом уроке формируются УУД  учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

 

Технологическая карта урока- подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме : «Задание №11: «Графики функций»

по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

ФИО Зайцева Юлия Викторовна
Место работы ГБОУ СОШ№26 г. Сызрани
Должность Учитель математики
Предмет Математика
Класс 9
Базовый учебник Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, сборник «Математика ОГЭ 2021 год» И.В. Ященко
Название урока Задание №11: «Графики функций»
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Форма проведения урока Традиционная
Образовательная среда урока Компьютер, проектор, экран, мел, доска,  электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.
Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная.
Цель урока Для учителя Для ученика Метапредметные результаты
Обобщение и систематизация знаний умений и навыков по теме: «Графики функций». Повторить способы решения заданий ,

уметь применять полученный алгоритм на практике.

Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные –  понимать сущность составления алгоритма, действовать  по алгоритму, проговаривать  выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Задание №11: «Графики функций», ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся, подготовка учащихся к ОГЭ.

Развивающая – развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитывающая–воспитывать у учащихся интерес к математике, воспитывать культуру решения математических задач, воспитывать культуру общения, стремление к достижению результата.

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формируемые УУД

 

 

Мотивация

(3 минуты)

 

Приветствует  учащихся.

Проверка  готовности к уроку и наличия раздаточного материала, организация внимания.

-О них говорят «нужны для»: 1) наглядности; 2) визуального отображения какого-то процесса; 3) умения переводить с языка алгебры на язык геометрии. О чем идет речь?

Для того, чтобы применять графики, надо уметь их строить и читать.

— Тема урока : «Задание №11: «Графики функций».

На экране слайд №1

-Задание №11 относится к первой части, базовый уровень, поэтому за его выполнение дается один балл.

 

 

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Отвечают: речь идет о графиках функций.

 

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

 

 

Актуализация опорных знаний

( 18 минут)

 

 

-Вспомним, что такое область определения  функции?

— назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд№2)

— Рассмотрим зависимость графиков линейных функций от значений параметра kи b (слайд №3), делаем вывод (слайд №4). 

-Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают ( слайд №5). Проверяем.

— Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №6).

-Рассмотрим зависимость расположения графиков функций обратной пропорциональности от значений k (слайд №7).

-Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №8)

— Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №9).

-Рассмотрим зависимость расположения графиков квадратичной функции от коэффициентов а и с (слайд №10).

-Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №11,слайд №12)

 

 

Учащиеся отвечают: областью определения  функции называется множество значений аргумента, при котором функция имеет смысл. Имеет смысл-это значит можно выполнить все действия, заданные в формуле функции.

 

Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график.

Учащиеся отвечают на вопросы по сайду №3. Делают вывод о расположении прямой на координатной плоскости в зависимости от параметра. Учащиеся устанавливают соответствие между формулами и графиками функций, обосновывая свое решение, выполняют задание на карточках.

 

 

Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график ( слайд №6), делают вывод о расположении гиперболы в зависимости от коэффициента k, выполняют задание на карочках.

Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график по слайду №8, делают вывод о расположении параболы в зависимости от коэффициентов а и с, выполняют задание на карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка, взаимооценка.

Закрепление изученного материала

(8 минут)

 

-Повторим  еще раз задания на соответствие формулы и графика функции.

Задание «Лови ошибку»(слайд №13, №14, №15)

 

 

Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Комментируют полученный результат.

Выявляют  проблему, ставят цель и формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

 

Контроль знаний.

(12 мин)

 

 

— Сейчас, ребята. выполняем самостоятельную работу на карточках

 

Выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

 

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(1мин)

 

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

Запишите домашнее задание: по сборнику «Математика ОГЭ 2021» варианты №15,17,19 задание №11.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценностно-смысловая ориентация

Рефлексия.

( 3 мин)

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

 

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! (слайд №16).

 

Рефлексия. Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

Приложение:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TrackBack URL

http://gbousosh26.minobr63.ru/%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b0-%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%b0-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b3%d0%be/trackback/

Наверх