Приказ о создании психолого-медико-педагогическом консилиуме (ППк) 2024-2025 учебный год
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ СОШ №26 г. Сызрани
План работы психолого– педагогического консилиума (ППк) на 2024 – 2025 учебный год
Циклограмма работы дефектолога ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани
Циклограмма работы педагога — психолога ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани
Циклограмма работы учителя — логопеда ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани
Школьная служба медиации (примирения)
Школьная служба примирения (ШСП) – это команда участников образовательного процесса, созданная для урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в школе. Специалисты ШСП помогут организовать переговоры и прийти к приемлемому для всех решению в конфликтных ситуациях, в том числе связанных с претензиями детей и родителей класса к другим учащимся и их родителям, учащимися (их родителями) и педагогами, обидами, травлей (буллингом), порчей имущества, драками и т.д.
НАМ ВАЖНО: обеспечивать первичную профилактику конфликтных ситуаций, а при наличии конфликта — помочь «сесть за стол переговоров» и вместе договориться о решении.
Нормативные документы:
Положение о школьной службе примирения в ГБОУ СОШ №26 г.Сызрани
Приказ о создании и организации работы школьной службы примирения
План работы школьной службы примирения на 2024-2025 учебный год
КАК МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
Куратор ШСП — педагог-психолог Кузнецова Елена Аркадьевна
Контактный телефон: 89376660545
Прийти лично каб. №26 и рассказать о конфликте, оставить заявку.
Написать на электронную почту школы: zu_school26_szr@samara.edu.ru
- «Сайт для юных медиаторов Самарской области «Профилактика травли с восстановительным подходом» Прянишникова Т.В. https://vk.com/obidka63
Группа проекта «ОБИДКА — культура примирения»
Это пространство где можно анонимно поделиться своим опытом участия в травле, опытом выхода из травли.
Такой опыт может помочь другим.
Так же в нашей группе Вы найдете полезные материалы по профилактике буллинга (травли).
Методический сборник Просветительского проекта «ОБИДКА – культура примирения»
Актуальная профессия будущего или как стать медиатором
Лайфхаки для успешной медиации
Ассоциация детских служб примирения с 6 февраля 2021 года открыла родительскую кафедру по восстановительной медиации. Данная группа является официальной страницей для транслирования идей примирения и медиации среди родителей обучающихся российских школ. https://vk.com/roditelprimirenieru
Для педагогов
Подростковые конфликты и способы их решения
Для родителей
Pamyatka_Konflikty_i_sposoby_resheniya.pdf
МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» НП «Образование» МОиН СО проводится мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
Просим принять участие в опросе родителей, получивших психолого-педагогическую и консультативную помощь от психолога школы.
Форма опроса размещена по адресу http://forms.gle/7iC4Nuvywp9D29fW9
Внимание!!! Обучающиеся и родители (законные представители) могут связаться со школьным педагогом-психологом следующими средствами связи:
-
Электронная почта: elena05021971@yandex.ru
-
Телефон психолога: 89376660545
График работы педагога – психолога ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани Кузнецовой Елены Аркадьевны
План работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
План работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
План работы учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год
СП «Детский сад № 52»
- График работы учителя- логопеда
- График работы учителя- логопеда
- График работы педагога- психолога
- График работы учителя-дефектолога
- Годовой план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
- Годовой план работы учителя – логопеда на 2022 — 2023 учебный год
- Годовой план работы учителя – логопеда в старшей группе комбинированного вида на 2022 — 2023 учебный год
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Приказ об организации работы психолого-педагогического консилиума в 2022-2023 учебном году
- План работы ППк на 2022-2023 учебный год
- Циклограмма работы учителя – логопеда в подготовительной группе комбинированного вида
- Циклограмма работы с детьми с ОВЗ педагога-психолога
- Циклограмма работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ
- Циклограмма работы учителя – логопеда с детьми с ОВЗ
- Циклограмма работы педагога-психолога в подготовительной группе комбинированного вида
-
Как помочь ребенку преодолеть агрессию
-
Памятка родителям будущих первоклассников
-
Гаджетозависимость – её влияние на здоровье и развитие ребёнка
-
Консультация для родителей ДОУ: «Воспитание усидчивости»
-
Особенности поведения детей с речевыми нарушениями
СП «Детский сад № 53»
- Графики работы педагога- психолога
- График работы учителя- логопеда
- График работы учителя-дефектолога
- Годовой план работы педагога — психолога на 2022 — 2023 учебный год
- Годовой план работы учителя – логопеда на 2022 — 2023 учебный год
- Циклограмма рабочего времени педагога-психолога на первое полугодие 2022- 2023 учебного года
- Циклограмма рабочего времени педагога-логопеда на первое полугодие 2022- 2023 учебного года
- Циклограмма рабочего времени педагога-дефектолога на первое полугодие 2022- 2023 учебного года
- Приказ о создании и организации психолого-педагогического консилиума
- Приказ об организации работы психолого-педагогического консилиума в 2022-2023 учебном году
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- План работы ППк на 2022-2023 учебный год
Информация о ПК педагогами в части осуществления образовательной деятельности с детьми с ОВЗ
Также можно обратиться за психологической помощью:
Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования»
г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Волкова Галина Александровна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: cdk-syzran@mail.ru
ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и
профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Дронов Михаил Викторович
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail: cstaip@ncts.ru
Методические рекомендации
- Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах;
- Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома;
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за короновируса;
Для родителей
Советы родителям первоклассников
Рекомендации родителям по адаптации первоклассников
Рекомендации психолога родителям по адаптации пятиклассников
Рекомендации психолога выпускникам и родителям в период подготовки к экзаменам
Как развить в ребенке способность чувствовать других людей и считаться с ними
Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ СО ШКОЛОЙ?
Ошибочные сценарии поведения по Адлеру
Для учеников
Памятка ученику о том как справится с эмоциональным напряжением
О дразнилках и прозвищах
Как наладить отношения с одноклассниками
Как поладить с учителем: 5 важных заповедей
Для учителей
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних
Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку
Помощь в кризисных ситуациях ( для классных руководителей)
Помощь в кризисных ситуациях
Рекомендации психологам и социальным педагогам
Профилактика наркомании
Взрослым и детям!
Памятки для обучающихся, родителей и педагогов!
Как взаимодействовать с подростками группы риска.
Как подготовить ребенка к самостоятельной жизни.
Как преодолеть детскую игровую зависимость.
Как создать благополучный эмоциональный климат при подготовке к ЕГЭ.
Памятка для родителей. Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе.
Советы взрослым: что делать, если ребенок…
Младший школьный возраст — период активного познания мира, самостоятельности и созидания. Ребенок проявляет себя в учебе, спорте, творчестве, повседневных делах — и ждет признания и одобрения взрослых. Но радость от возросшей самостоятельности ребенка нередко сменяется огорчением и тревогой. Рассудительный и старательный младший школьник то превращается в неуправляемого трехлетку, то вдруг заставляет задуматься о приближающемся подростковом возрасте.
Предлагаемые советы помогут понять причины «неправильного» поведения ребенка и справиться с трудной ситуацией.
Обманывает
Когда родители обнаруживают, что ребенок обманывает их, то они чувствуют тревогу, возмущение и стараются отучить ребенка от «дурной привычки».
Что же скрывается за детской ложью? Как реагировать на обман и как научить ребенка быть честным?
Детская ложь — это способ:
- скрыть свою вину или неудачу;
- избежать наказания;
- выразить враждебность или отомстить родителям за что-либо;
- превзойти взрослого;
- подчеркнуть свою значительность;
- добиться похвалы или проявлений любви;
- оказаться в центре внимания;
- приукрасить действительность, пофантазировать.
Часто родители сами подают детям пример неправильного поведения, например, сообщают учителям придуманные причины пропуска ребенком уроков; просят детей сказать по телефону, что их нет дома; рассказывают о том, как их собственная ложь помогла им в какой-то ситуации. Также к родительской лжи относятся случаи, когда взрослые не выполняют обещания, данные ребенку.
Многие родители, стремясь разоблачить обманщика, начинают «игру» в «сыщика» и «преступника»: проводят расследования, устраивают «очные ставки», ищут доказательства обмана. Этого не следует делать: в результате «преступник» становится все изобретательнее, а в отношениях между детьми и родителями — все меньше доверия.
Что делать:
1) определите причину, по которой ребенок прибегает к обману. Спокойно обсудите случившееся и помогите ему осознать, что есть другие способы разрешить его проблему;
2) позаботьтесь о том, чтобы ребенок дома и среди сверстников чувствовал себя комфортно и уверенно;
3) будьте честны со своим ребенком — если вы нарушили данное ему обещание, извинитесь перед ним и объясните причины, которые помешали вам выполнить обещанное;
4) помните: и взрослые, и дети имеют право на личные тайны. Настойчивый интерес взрослых может подтолкнуть ребенка ко лжи;
5) не навязывайте ребенку слишком много правил и запретов — чем больше ограничений, тем больше вероятность их нарушения и последующего обмана из-за страха наказания. Хвалите ребенка, когда он говорит правду (особенно, если сказать ее было нелегко).
Ворует
Среди причин детского воровства можно выделить следующие:
- Сильное желание получить понравившуюся вещь (как правило, однократный поступок). Встречается у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста. Ребенок осознает аморальность поступка, но не может устоять перед искушением и пытается найти оправдания своему поступку.
- Недостаток развития нравственных представлений и воли. Основная причина — неправильное воспитание. Ребенок не понимает переживаний «жертвы», не умеет сопереживать другому человеку. Склонен подражать плохому примеру друзей, воровать «за компанию».
- Желание самоутвердиться. Ребенок хочет обратить на себя внимание, «купить» дружбу сверстников, угощая их купленными на украденные деньги конфетами или делая им подарки.
- Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.Реакция на жестокое обращение или авторитарное воспитание. Реакция на чрезмерное количество запретов и ограничений. Ответ ребенка на неудовлетворение его потребностей. Такое воровство часто имеет «символический» смысл — стремление присвоить себе нечто материальное из-за невозможности «присвоить» (почувствовать) любовь близких людей.
Как реагировать на воровство:
- постарайтесь понять, о чем говорит поведение ребенка, и адекватно отреагируйте и на факт воровства, и на причину, его вызвавшую;
- без угроз расскажите ребенку о своих чувствах, связанных с его проступком;
- сообщите ребенку о необходимости нести ответственность за свои поступки — украденную вещь следует вернуть владельцу. В случае «домашнего воровства» в зависимости от возраста ребенка возможны варианты: отработка украденных денег, отказ от планируемой покупки, лишение развлечений или иной способ возмещения ущерба.
Что делать:
1) обращайте его внимание на переживания человека, утратившего свою вещь. Разбирайте вместе с ребенком ситуации, связанные с нарушением или соблюдением моральных норм;
2) обращайте внимание ребенка на необходимость нести ответственность за свои поступки, на возможность исправить содеянное, на муки совести и на облегчение, испытываемое в результате улаживания проблемы;
3) подавайте положительный пример ребенку своим поведением;
4) объясняйте ребенку «цену денег», рассказывайте, за что мама и папа получают на работе деньги, как и на что они тратятся, учите планировать бюджет, совершать покупки.
Сквернословит
Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова?
Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей.
Причины сквернословия:
- бездумное повторение неприличных слов без намерения оскорбить кого-либо (обычно у детей младшего дошкольного возраста);
- повторение часто употребляемых ругательств за другими людьми из-за их заразительной эмоциональности; это способ выразить свои чувства (дошкольный и младший школьный возраст);
- стремление продемонстрировать свою взрослость и независимость (младший школьный и подростковый возраст);
- желание позлить, подразнить взрослого или отомстить ему (подростковый возраст).
Если сквернословит младший школьник:
1) объясните, что ругань является частью нашего языка, но не следует навязывать ее тем, кого она оскорбляет;
2) скажите, что вы знаете о существовании и значении бранных слов, но они вам не нравятся;
4) обратите внимание ребенка на то, что в вашей семье не принято употреблять такие слова;
5) предложите выразить свои чувства другими словами.
Бесполезно:
1) ругать или запрещать;
2) бить по губам или заставлять мыть рот с мылом.
Полезно:
- следить за собственной речью — если вы сами при ребенке используете бранные слова, не удивляйтесь, что он начнет их повторять;
- объяснить, что люди используют ругательства в самом крайнем случае — когда от непереносимых чувств (отчаяния, гнева, разочарования) им не хватает слов;
- научить справляться с отрицательными эмоциями;
- научить реагировать на чужую грубость или агрессию.
Рушит, крушит, ломает…
Косвенная агрессия — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо, в том числе топанье ногами, хлопанье дверью, разбрасывание вещей, порча имущества. Некоторые дети рвут книги, ломают мебель и даже устраивают поджоги.
Механизм косвенной агрессии связан с феноменом «переноса».
Например, ребенок, которому взрослый не разрешил что либо делать (смотреть телевизор, не пустил гулять, потребовал выполнения домашних заданий и т.д.), как правило, не осмеливается открыто проявить свой гнев и «переносит» всю свою злобу на другой объект, попавшийся под руку.
Нередко такое поведение демонстрируют дети, уставшие от запретов и чувствующие сильную агрессию против взрослых. Порой дети из чувства зависти и стремления самоутвердиться уничтожают что-либо, созданное другими людьми (детьми).
Чаще всего в основе желания ломать, портить и разрушать лежат неуверенность в себе и вражда по отношению к людям.
Советы родителям:
- высказывайте недовольство и раздражение поведением ребенка в достаточно мягкой форме, объясняйте, почему вы не одобряете такого поведения;
- силовое принуждение ребенка к повиновению может вызвать еще большее стремление к разрушениям;
- каждый раз предлагайте ребенку устранить учиненный им разгром: «Ты уже достаточно большой и сильный, чтобы создать беспорядок, поэтому сможешь привести все в порядок»);
- не заменяйте сломанные ребенком предметы новыми и не спешите убирать обломки — пусть последствия поведения будут наглядно видны.
Дерётся
Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица.
Обращение с детьми до вспышки агрессии:
- отвлечь, предложить ребенку интересное занятие;
- предложить ребенку игрушку, которую можно мять или кусать;
- физически удержать от нападения;
- дать детям возможность самим разобраться в конфликте (взрослые контролируют события, но не выступают арбитрами).
Почему не следует использовать телесные наказания:
- ребенок может стать робким, нерешительным, неуверенным, пессимистичным;
- ребенок может начать бояться взрослых; со временем неприязнь может перейти в ненависть;
- телесные наказания — это модель агрессивного поведения. Дети могут подражать наказывающим их взрослым.
Обращение с детьми после вспышки агрессии:
- сказать резкое слово драчуну и утешить пострадавшего. Не следует насильно принуждать ребенка к извинению;
- удалить ребенка из комнаты на 1–2 минуты в знак своего неодобрения;
- ограничить внимание, уделяемое агрессивному ребенку;
- если используется наказание (лишение игры на компьютере), то оно должно следовать непосредственно за проступком и быть недолгим по времени — ребенок быстро забудет причину наказания, а гнев и обида на взрослых останутся;
- не отвечать агрессией на агрессию;
- терпеливо объяснять ребенку, чем неправильно его поведение.
Обсуждение закрыто.