Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Исходя из этого, одной из задач нашей школы является подготовка обучающихся к профессиональной деятельности.
Подготовка к профессиональной деятельности происходит через систему профориентационных мероприятий. В содержание мероприятий по профориентации включаются вопросы и проблемы для обсуждения, также практические игры, упражнения, которые делают занятие более интересными и динамичными. Такие занятия углубляют и расширяют знания обучающихся с ОВЗ, повышают их интерес к выбору профессии.
Обучающиеся участвуют в таких профориентационных мероприятиях, как диагностика и анкетирование с целью выявления профессиональной направленности, викторины «В мире профессий», беседы «Я и мой выбор», конкурсы «Профессии моих родителей», «Рабочие профессии», встречи с людьми различных профессий, экскурсии в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, а так же на предприятия города.
Знакомству с миром профессий и определением сферой будущей профессиональной деятельности способствуют курсы предпрофильной подготовки в 9-ых классах. Они состоит из трех этапов:
1) теоретический курс по выбору профессии, который преподается в школе в сентябре-октябре, где происходит знакомство с миром профессий и определение сфер ваших профессиональных интересов;
2) практико-ориентированные курсы, которые предоставляют возможность в короткий срок познакомиться с 3 профессиями;
3) проектная деятельность, где, суммируя свои результаты по прохождению первых двух этапов, формируется профилирующее направление собственной деятельности: получение профессионального образования после 9-го класса или выбор профиля дальнейшего обучения в 10-м классе.
Обсуждение закрыто.