Аннотация к рабочей программе по родному (русскому) языку 2 класс

Название курса Родной (русский) язык
Класс 2
Количество часов  в год 17 часов
УМК Данная рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России» 2 класс, авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Цель курса
  1. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:
  • осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
  • соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
  • соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);
  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.
  1. Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:
  • произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);
  • осознание смыслоразличительной роли ударения.
  1. Соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
  • выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению действительности;
  • проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;
  • выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
  • редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.
  1. Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, исправление нарушений сочетаемости подлежащего и сказуемого.

  1. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):
  • соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;
  • соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста.
  1. Совершенствование умений пользоваться словарями:
  • использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
  • использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
  • использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
  • использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;
  • использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.
  1. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:
  • владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
  • создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;
  • оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
  1. Соблюдение основных норм русского речевого этикета:
  • различение этикетных форм обращения в официальной и
  • неофициальной речевой ситуации.

Обсуждение закрыто.

Наверх