Данная работа представляет собой методическую разработку урока- подготовки к ОГЭ по теме «Задание №11: «Графики функций». Урок направлен на решение следующих задач: обобщение и систематизация знаний по теме: «Графики функций, ликвидации возможных пробелов в знаниях обучающихся, проверить уровень фактического усвоения материала по данной теме.
Материалы урока рассчитаны на учащихся 9 класса.
На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.
Технологическая карта урока- подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме : «Задание №11: «Графики функций»
по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
ФИО | Зайцева Юлия Викторовна | ||
Место работы | ГБОУ СОШ№26 г. Сызрани | ||
Должность | Учитель математики | ||
Предмет | Математика | ||
Класс | 9 | ||
Базовый учебник | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, сборник «Математика ОГЭ 2021 год» И.В. Ященко | ||
Название урока | Задание №11: «Графики функций» | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
Форма проведения урока | Традиционная | ||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, экран, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint. | ||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
Обобщение и систематизация знаний умений и навыков по теме: «Графики функций». | Повторить способы решения заданий ,
уметь применять полученный алгоритм на практике. |
Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре. Личностные— адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности. |
|
Задачи урока:
Обучающая – обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Задание №11: «Графики функций», ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся, подготовка учащихся к ОГЭ. Развивающая – развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы. Воспитывающая–воспитывать у учащихся интерес к математике, воспитывать культуру решения математических задач, воспитывать культуру общения, стремление к достижению результата.
|
|||
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД
|
Мотивация (3 минуты) |
Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку и наличия раздаточного материала, организация внимания. -О них говорят «нужны для»: 1) наглядности; 2) визуального отображения какого-то процесса; 3) умения переводить с языка алгебры на язык геометрии. О чем идет речь? Для того, чтобы применять графики, надо уметь их строить и читать. — Тема урока : «Задание №11: «Графики функций». На экране слайд №1 -Задание №11 относится к первой части, базовый уровень, поэтому за его выполнение дается один балл.
|
Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Отвечают: речь идет о графиках функций. |
Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения.
|
Актуализация опорных знаний ( 18 минут) |
-Вспомним, что такое область определения функции? — назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд№2) — Рассмотрим зависимость графиков линейных функций от значений параметра kи b (слайд №3), делаем вывод (слайд №4). -Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают ( слайд №5). Проверяем. — Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №6). -Рассмотрим зависимость расположения графиков функций обратной пропорциональности от значений k (слайд №7). -Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №8) — Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №9). -Рассмотрим зависимость расположения графиков квадратичной функции от коэффициентов а и с (слайд №10). -Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №11,слайд №12)
|
Учащиеся отвечают: областью определения функции называется множество значений аргумента, при котором функция имеет смысл. Имеет смысл-это значит можно выполнить все действия, заданные в формуле функции.
Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график. Учащиеся отвечают на вопросы по сайду №3. Делают вывод о расположении прямой на координатной плоскости в зависимости от параметра. Учащиеся устанавливают соответствие между формулами и графиками функций, обосновывая свое решение, выполняют задание на карточках.
Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график ( слайд №6), делают вывод о расположении гиперболы в зависимости от коэффициента k, выполняют задание на карочках. Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график по слайду №8, делают вывод о расположении параболы в зависимости от коэффициентов а и с, выполняют задание на карточках.
|
Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. |
Закрепление изученного материала
(8 минут) |
-Повторим еще раз задания на соответствие формулы и графика функции. Задание «Лови ошибку»(слайд №13, №14, №15)
|
Работают устно, отвечают на вопросы учителя. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.
|
Познавательные: Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. |
Контроль знаний. (12 мин)
|
— Сейчас, ребята. выполняем самостоятельную работу на карточках |
Выполняют самостоятельную работу
|
Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. (1мин) |
Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание: по сборнику «Математика ОГЭ 2021» варианты №15,17,19 задание №11. |
Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.
|
Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка, Ценностно-смысловая ориентация |
Рефлексия.
( 3 мин) |
О чем мы сегодня говорили?
Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.
Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! (слайд №16).
|
Рефлексия. | Познавательные:
Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
Приложение:
TrackBack URL
https://gbousosh26.minobr63.ru/%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b0-%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%b0-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b3%d0%be/trackback/