Методическая разработка урока геометрии 7 класс «Медиана, биссектриса, высота».
Учитель математики Зайцева Ю.В.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Медианы, биссектрисы, высоты треугольника
1. | ФИО (полностью) | Зайцева Юлия Викторовна |
2. | Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 26 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области |
3. | Должность | Учитель математики |
4. | Предмет | Геометрия |
5. | Класс | 7 |
6. | Тема и номер урока в теме | Урок № 15 «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника» |
7. | Базовый учебник | Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. «Геометрия 7-9 классы, Москва, издательство «Просвещение», 2015
|
- Цель урока:
1) ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;
2) доказать теорему о перпендикуляре;
3) научить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
- Задачи:
— обучающие: (формирование познавательных и логических УУД): Познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана биссектриса и высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника.
— развивающие: (формирование регулятивных УУД): В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
— воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования.
- Тип урока: урок «открытия» нового знания.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.
- Структура и ход урока
- Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
- 2. Актуализация знаний:
Проверяются домашние задачи № 98, 99.
(Решение задач попросить оформить на доске двух учеников.)
Решение задач на готовых чертежах (Пособие задачи на готовых чертежах Э.Н. Балаян) — приложение 1. Работа в парах.
- Изучение нового материала:
Обучающиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой
Практическое задание:
— Начертите прямую а и отметьте точку А, не лежащую на прямой
— Через точку А проведите прямую, перпендикулярную прямой а.
Точку пересечения прямых обозначьте Н.
Дать определение перпендикуляры:
Отрезок АН — перпендикуляр, проведенный из точки А к прямой а, если:
1) АН перпендикулярно а; 2)А не принадлежит а, Н принадлежит а.
Теорема о перпендикуляре:
Из точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой
прямой и притом только один.
Практическая работа:
— постройте треугольник АВС
— из вершина А проведите перпендикуляр к противоположной стороне
Дать определение высоты (Приложение 2. Слайд 1)
Практическая работа:
— постройте треугольник АВС
— постройте биссектрису угла В
Дать определение биссектрисы (Приложение 2. Слайд 2)
Практическая работа:
— постройте треугольник АВС
— на одной из сторон треугольника найдите середину
— проведите отрезок соединяющий середину стороны и противоположную вершину
Дать определение медианы (Приложение 2. Слайд 3)
Ввести свойства высот, медиан, биссектрис треугольника:
Презентация (слайд 4-6)
- Закрепление изученного материала:
Решить устно задачи в тетради на печатной основе № 60(а), 63
Работа с учебником № 105(б), 106(б)
Наводящие вопросы к № 105 (б)
1) Частью какого угла является угол АВС?
2) Знаете ли вы градусные меры углов ABD и CBD?
3) Что вы можете сказать о треугольниках АВС и CDD?
4) Чему равна градусная мера угла АВС?
Наводящие вопросы:
1) Суммой каких двух углов является угол АСЕ?
2) Известны ли градусные меры углов ACD и DCE?
3) Что вы можете сказать о треугольниках ABD и ECD?
4) Чему равна градусная мера угла АСЕ?
Рефлексия . Обучающиеся выполняют тест рассчитанный на три уровня сложности. (Тест взят из пособия КИМ. Геометрия 7. Н.Ф. Гаврилова) — приложение 3
- Домашнее задание:
- § 16, 17, вопросы 5-9.
- Решить задачи:
I уровень — № 61, 62, 64, 65 из рабочей тетради;
II уровень — №65 из рабочей тетради, № 105 (а), 106 (а), 100 из учебника.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) | Формирование УУД |
1 | Организационный момент | — | Приветствует обучающихся,
сообщает тему урока |
Слушают учителя
ставят перед собой цели и задачи урока |
1 | Личностные: формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
2 | Актуализация знаний учащихся
Проверка домашнего задания
Решение задач на готовых чертежах |
Геометрия. Задачи на готовых чертежах. Э.Н. Балаян |
Вызывает к доске двух учеников
Готовит на доске задачи № 3, 7, 4, 8 из таблицы 3 |
Один из обучающиеся работающих у доски оформляет решение задач № 98, другой обучающийся оформляет решение задачи №99. Остальные обучающиеся выполняют самопроверку домашнего задания
Работают в парах устно .
|
Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения. Личностные: формирование положительного отношения к совершенствованию имеющихся умений.
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. |
|
3 | Изучение нового материала
Практическое задание определяющее тему урока
Определение перпендикуляра
Теорема о перпендикуляре
Определение высоты, биссектрисы, и медианы треугольника
Свойства высот, биссектрис, и медиан треугольника |
Презентация (слайд 1-3)
Презентация (слайд 4-6) |
В ходе выполнения задания контролирует и корректирует работу учеников
Диктует определение
Предлагает доказать самостоятельно Записывает доказательство на доске на основе предположений высказанных обучающимися
Диктует задания практической работы. Ставит перед обучающимися проблему ввести новые определения. Дает определения в виде шуточных стихотворений. В стихотворной форме рассказывает о свойствах высот, биссектрис и медиан треугольника мотивируя обучающихся к получению новых знаний. |
Обучающиеся выполняют задание в тетрадях самостоятельно
Записывают определение в тетрадь
Высказывают гипотезы
Записывают доказательство в тетрадь
Под диктовку учителя выполняют соответствующие чертежи, записывают обозначение высоты, биссектрисы, медианы и определения
|
Личностные: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, и созидательном процессе
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность по средствам письменной речи. Познавательные: формирование понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; заменять термины определениями; выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. |
|
4. | Закрепление изученного
Работа в тетради на печатной основе
Работа с учебником
Рефлексия |
Тетрадь на печатной основе
Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. Н.Ф. Гаврилова |
Устно разбирает с обучающимися задания.
Задает наводящие вопросы. |
Устно разбирают задания № 60(а), 63
Один ученик решает у доски, остальные выполняют задание в рабочей тетради.
Выполняют тест № 7.
|
Коммуникативные: обмениваться знаниями между всеми обучающимися для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат; осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению; формирование навыков самооценивания. |
|
5 | Домашнее задание | Домашнее задание дается дифференцированно | Записывают домашнее задание |
Используемая литература:
- Учебник геометрии 7-9 классы Л.С. Атанасян и др.
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 класс. Н.Ф. Гаврилова
- Геометрия. Задачи на готовых чертежах Э.Н. Балаян
TrackBack URL
https://gbousosh26.minobr63.ru/%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d1%8b%d0%b9-%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba-%d0%b3%d0%b5%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%b8/trackback/