Аналитическая правка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма
По итогам 7-ми месяцев 2022 года на территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» произошло 21 ДТП, за аналогичный период 2021 года 14 ДТП, с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в которых 22 несовершеннолетних (в 2021г.- 14) получили телесные повреждения. Количество ДТП увеличилось на 50%, количество детей, получивших в них телесные повреждения увеличилось на 37,5%.
По вине водителей произошло 15 ДТП, причинами которых стали: несоблюдение очередности проезда перекрестка, движение задним ходом несоответствие скорости конкретным условиям, нарушение правил движения в жилой зоне, неправильный выбор дистанции, нарушение правил проезда пешеходного перехода.
Анализируя ДТП по категориям участников дорожного движения, установлено, что 11 детей пострадали в ДТП в качестве пешеходов, и 6- в качестве пассажиров ТС, еще 4 ребенка управляли велосипедами.
Только на нашей территории обслуживания с начала этого года по вине детей зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий, причиной которых, стали: выход из- за стоящих транспортны средств, переход вне пешеходного перехода, пересечении детьми проезжей части на велосипеде.
Впереди новый учебный год, хотелось бы напомнить некоторые требования Правил дорожного движения, которые в обязательном порядке необходимо запомнить и довести до своих детей!
Как показывает практика, когда сотрудник ГИБДД приходит в класс, дети на все вопросы отвечают правильно. Дети знают Правила дорожного движения, но знают их только в теории.
Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. И очень большое значение имеет в первую очередь постоянный личный пример родителей.
Важно воспитать у детей навыки безопасного поведения на дороге, научить их правильно действовать и знать основные аварийные ситуации, в которые попадают пешеходы.
Навык наблюдения. Учим ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент было переключено только на автобус.
Навык спокойного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка, чтобы он не волновался и не спешил, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!
Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Учим ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.
Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо при переходе улицы смотреть сначала налево, а затем – направо, не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике.
Когда ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой. Так называемое боковое зрение, играющее важную роль для юного пешехода, остается ослабленным! Поэтому обращайте особое внимание на детей в очках и обращайте их внимание на эту особенность.
ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» в очередной раз обращается ко всем взрослым: пристальнее следите за поведением детей на дорогах, решительно пресекайте любую шалость, которая может стать причиной травматизма, будьте сами примерными пешеходами и требуйте этого от детей.
По итогам 7-ми месяцев 2022 года на территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» произошло 21 ДТП, за аналогичный период 2021 года 14 ДТП, с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в которых 22 несовершеннолетних (в 2021г.- 14) получили телесные повреждения. Количество ДТП увеличилось на 50%, количество детей, получивших в них телесные повреждения увеличилось на 37,5%.
По вине водителей произошло 15 ДТП, причинами которых стали: несоблюдение очередности проезда перекрестка, движение задним ходом несоответствие скорости конкретным условиям, нарушение правил движения в жилой зоне, неправильный выбор дистанции, нарушение правил проезда пешеходного перехода.
Анализируя ДТП по категориям участников дорожного движения, установлено, что 11 детей пострадали в ДТП в качестве пешеходов, и 6- в качестве пассажиров ТС, еще 4 ребенка управляли велосипедами.
Только на нашей территории обслуживания с начала этого года по вине детей зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий, причиной которых, стали: выход из- за стоящих транспортны средств, переход вне пешеходного перехода, пересечении детьми проезжей части на велосипеде.
Впереди новый учебный год, хотелось бы напомнить некоторые требования Правил дорожного движения, которые в обязательном порядке необходимо запомнить и довести до своих детей!
Как показывает практика, когда сотрудник ГИБДД приходит в класс, дети на все вопросы отвечают правильно. Дети знают Правила дорожного движения, но знают их только в теории.
Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. И очень большое значение имеет в первую очередь постоянный личный пример родителей.
Важно воспитать у детей навыки безопасного поведения на дороге, научить их правильно действовать и знать основные аварийные ситуации, в которые попадают пешеходы.
Навык наблюдения. Учим ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент было переключено только на автобус.
Навык спокойного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка, чтобы он не волновался и не спешил, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!
Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Учим ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.
Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо при переходе улицы смотреть сначала налево, а затем – направо, не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике.
Когда ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой. Так называемое боковое зрение, играющее важную роль для юного пешехода, остается ослабленным! Поэтому обращайте особое внимание на детей в очках и обращайте их внимание на эту особенность.
ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» в очередной раз обращается ко всем взрослым: пристальнее следите за поведением детей на дорогах, решительно пресекайте любую шалость, которая может стать причиной травматизма, будьте сами примерными пешеходами и требуйте этого от детей.
TrackBack URL
https://gbousosh26.minobr63.ru/%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f%d0%bc-%d0%be-%d1%81%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d1%8f%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%b4%d0%b5%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b6/trackback/