Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение – личный выбор человека в приобретении профессии и реализации себя на рынке труда.

Самоопределение реализуется при тщательном анализе личных интересов, способностей, талантов и наклонностей.

Профессиональное самоопределение очень связано с жизненным самоопределением личности, так как непосредственно влияет на качество жизни человека, его самореализацию, чувство собственного достоинства и значимости.

Многие молодые люди не могут определиться, чем бы им хотелось заниматься в жизни, какую профессию выбрать. В принципе, о какой осознанности выбора можно говорить в 16-17 лет. Поэтому на помощь должны прийти родители и психологи, которые с помощью опросника или тестов могут определить тип личности. И таким образом, хотя бы направить в нужном направлении. Необходимо предоставить человеку необходимую информацию о разных профессиях, условиях труда, где их можно приобрести, их актуальность и престижность.

Выбор профессии — это критический момент в жизни человека, который разрывает человека между индивидуальными и социальными потребностями, между желаемым и необходимым обществу.

Главная цель и основные задачи профессионального самоопределения

Чтобы помочь человеку самоопределиться с выбором профессии, необходимо:

  1. Предоставить необходимую информацию о разнообразии профессий, где их можно приобрести и в чем они заключаются;
  2. Помочь проанализировать всю эту информацию и определиться, что больше всего подходит по способностям и желаниям личности;
  3. Морально поддержать в выборе и помочь принять окончательное решение.

Главная цель профессионального самоопределения — сформировать готовность самостоятельно и осознанно планировать свое будущее, реализовать перспективы своего развития.

Тест на профориентацию очень важное мероприятие. Такое тестирование позволяет выбрать профессию максимально подходящую для человека. Профессию, работая в которой он сможет получать удовлетворение и максимально себя реализовать. Известное изречение «Талантливый человек – талантлив во всем» здесь не работает. Подумайте, мог бы какой-нибудь известный ученый реализовать себя, если бы к примеру начал заниматься флористикой. Как правило, человек имеет потенциал для реализации только в подходящих для него областях. Задача выявить эти области это задача теста на профориентацию.

Каталог профессий

Профессиональное самоопределение

На сайте  ЦПО Самарской области  «Куда пойти учиться» (http://kuda.samara.edu.ru/) создан раздел о возможностях получения профессионального образования и прохождения профессиональной подготовки лицами с ОВЗ: http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovz.

Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся в ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани pdf

Профориентационные консультации для обучающихся с ОВЗ
Профориентация и планирование карьеры

Учиться и работать в Самарской области – хороший выбор

12 мая 2022 года состоялось родительское собрание «Ресурсы Самарской области для жизни и развития молодежи в регионе».

В режиме видеоконференции представители региональных министерств рассказали родителям старшеклассников какие существуют в Самарской области образовательные возможности, как сегодняшнему школьнику выбрать вуз или колледж и как молодому специалисту получить поддержку государства на пути к профессиональному успеху.

ПОДРОБНЕЕ

Состоялся межведомственный круглый стол «Профориентация: вектор АПК»

В среду, 27 апреля, в ЦПО Самарской области участники межведомственного круглого стола обсудили возможности региональной системы профориентации, направленные на привлечение молодежи в отрасли сельского хозяйства.

Сегодня в агропромышленном комплексе Самарской области трудится более 58 тысяч человек. Несмотря на то, что уровень кадрового дефицита ежегодно снижается, потребность в молодых специалистах на сельхозпредприятиях сохраняется довольно высокая. Связано это и со старением кадров, и с введением новых технологий, которые требуют более высокой квалификации сотрудников, новых знаний и новых компетенций.

ПОДРОБНЕЕ

О кухне как науке, магии, бизнесе, творчестве и не только

О том, что, благодаря современным знаниям, технологиям и оборудованию, из большинства современных профессий уже ушел тяжелый механический труд, сегодня слышали практически все. Что пришло на замену рутине в работе поваров, кондитеров, хлебопеков – это обсуждалось на видеоконференции «Открытый урок», организованной специалистами ЦПО Самарской области.

Экспертами в разговоре со школьниками почти из 300 школ региона стали преподаватели и мастера производственного обучения Самарского техникума кулинарного искусства: Анастасия Конькова, Полина Семенова, Андрей Чубриков и Илья Ивановский, по совместительству – действующие технологи и шефы самарских кофеен и ресторанов, наставники победителей кулинарных конкурсов и олимпиад. Специалисты не только рассказали, что является основой для фантастических «вау»-эффектов на молекулярной кухне, но и поделились подходами к формированию траектории профессионального развития в сфере общественного питания и кулинарного искусства. Более того, Илья Олегович поделился с ребятами рецептом молекулярной икры.

Запись видеоконференции: здесь

 

Обсуждение закрыто.

Наверх