Профессиональное самоопределение – личный выбор человека в приобретении профессии и реализации себя на рынке труда.
Самоопределение реализуется при тщательном анализе личных интересов, способностей, талантов и наклонностей.
Профессиональное самоопределение очень связано с жизненным самоопределением личности, так как непосредственно влияет на качество жизни человека, его самореализацию, чувство собственного достоинства и значимости.
Многие молодые люди не могут определиться, чем бы им хотелось заниматься в жизни, какую профессию выбрать. В принципе, о какой осознанности выбора можно говорить в 16-17 лет. Поэтому на помощь должны прийти родители и психологи, которые с помощью опросника или тестов могут определить тип личности. И таким образом, хотя бы направить в нужном направлении. Необходимо предоставить человеку необходимую информацию о разных профессиях, условиях труда, где их можно приобрести, их актуальность и престижность.
Выбор профессии — это критический момент в жизни человека, который разрывает человека между индивидуальными и социальными потребностями, между желаемым и необходимым обществу.
Главная цель и основные задачи профессионального самоопределения
Чтобы помочь человеку самоопределиться с выбором профессии, необходимо:
- Предоставить необходимую информацию о разнообразии профессий, где их можно приобрести и в чем они заключаются;
- Помочь проанализировать всю эту информацию и определиться, что больше всего подходит по способностям и желаниям личности;
- Морально поддержать в выборе и помочь принять окончательное решение.
Главная цель профессионального самоопределения — сформировать готовность самостоятельно и осознанно планировать свое будущее, реализовать перспективы своего развития.
Тест на профориентацию очень важное мероприятие. Такое тестирование позволяет выбрать профессию максимально подходящую для человека. Профессию, работая в которой он сможет получать удовлетворение и максимально себя реализовать. Известное изречение «Талантливый человек – талантлив во всем» здесь не работает. Подумайте, мог бы какой-нибудь известный ученый реализовать себя, если бы к примеру начал заниматься флористикой. Как правило, человек имеет потенциал для реализации только в подходящих для него областях. Задача выявить эти области это задача теста на профориентацию.
Профессиональное самоопределение
На сайте ЦПО Самарской области «Куда пойти учиться» (http://kuda.samara.edu.ru/) создан раздел о возможностях получения профессионального образования и прохождения профессиональной подготовки лицами с ОВЗ: http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovz.
Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся в ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани pdf
Профориентационные консультации для обучающихся с ОВЗ
Профориентация и планирование карьеры
Учиться и работать в Самарской области – хороший выбор
12 мая 2022 года состоялось родительское собрание «Ресурсы Самарской области для жизни и развития молодежи в регионе».
В режиме видеоконференции представители региональных министерств рассказали родителям старшеклассников какие существуют в Самарской области образовательные возможности, как сегодняшнему школьнику выбрать вуз или колледж и как молодому специалисту получить поддержку государства на пути к профессиональному успеху.
Состоялся межведомственный круглый стол «Профориентация: вектор АПК»
В среду, 27 апреля, в ЦПО Самарской области участники межведомственного круглого стола обсудили возможности региональной системы профориентации, направленные на привлечение молодежи в отрасли сельского хозяйства.
Сегодня в агропромышленном комплексе Самарской области трудится более 58 тысяч человек. Несмотря на то, что уровень кадрового дефицита ежегодно снижается, потребность в молодых специалистах на сельхозпредприятиях сохраняется довольно высокая. Связано это и со старением кадров, и с введением новых технологий, которые требуют более высокой квалификации сотрудников, новых знаний и новых компетенций.
О кухне как науке, магии, бизнесе, творчестве и не только
О том, что, благодаря современным знаниям, технологиям и оборудованию, из большинства современных профессий уже ушел тяжелый механический труд, сегодня слышали практически все. Что пришло на замену рутине в работе поваров, кондитеров, хлебопеков – это обсуждалось на видеоконференции «Открытый урок», организованной специалистами ЦПО Самарской области.
Экспертами в разговоре со школьниками почти из 300 школ региона стали преподаватели и мастера производственного обучения Самарского техникума кулинарного искусства: Анастасия Конькова, Полина Семенова, Андрей Чубриков и Илья Ивановский, по совместительству – действующие технологи и шефы самарских кофеен и ресторанов, наставники победителей кулинарных конкурсов и олимпиад. Специалисты не только рассказали, что является основой для фантастических «вау»-эффектов на молекулярной кухне, но и поделились подходами к формированию траектории профессионального развития в сфере общественного питания и кулинарного искусства. Более того, Илья Олегович поделился с ребятами рецептом молекулярной икры.
Запись видеоконференции: здесь
Профессионалитет: выбор быть успешным
16 апреля в самарской области состоялось областное родительское собрание, посвященное федеральному проекту «Профессионалитет».
Обсуждение закрыто.