Открытый урок в 6а классе «Деление смешанных чисел»

                                                                          Технологическая карта урока

 

 Тема урока: «Деление  смешанных чисел», 6 класс

 

Планируемые результаты (цели для учеников)

предметные:

  • учащийся  научится выполнять действие деления смешанных чисел;
  • учащийся получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления;
  • учащийся получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило для решения практических заданий.

метапредметные:

·     регулятивные:  учащийся научится самостоятельно ставить цели и планировать пути её достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе диалога;

учащийся получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

·     коммуникативные: учащийся научится планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других,

учащийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

·     познавательные: учащийся научиться самостоятельному формулированию познавательной цели, выбору наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, постановке и формулированию проблемы, самостоятельному созданию алгоритмов при решении проблем

учащийся получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе проблемного диалога

·     личностные: учащийся получит возможность для формирования устойчивой учебно–познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию, смыслообразования.

Цели  урока (для учителя)

 

Ø  образовательная: построить алгоритмы выполнения деления  смешанных чисел, научиться его применять при решении практических заданий;

Ø  развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес учащихся;

Ø  воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока

Урок открытия новых знаний с использованием проблемно-диалогической технологии

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная и парная работа

Опорные понятия, термины

Деление обыкновенных дробей

Деление смешанных дробей.

Перевод смешанного числа в неправильную дробь.

Выделение целой части у дроби

 

Новые понятия

Правило деления смешанных чисел

Формы контроля

Самоконтроль

Домашнее задание

п. 29, правила,  №1036; №1037, №1038.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приёмы, формы Предметный результат Познавате-

льные УУД

Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
1 Организационный момент Проверяет готовность учащихся к уроку.

Читает четверостишие.

Проводит инструктаж по раздаточному материалу(анкеты на рефлексию).

Объявляет учащимся, что сегодня они работают в роли первооткрывателей.

Слушают учителя.

 

Монологическая речь учителя Получают положительную мотивацию к изучению предметного материала слушают и понимают речь учителя, задают вопросы

 

2 Актуализация знаний

 

Введет беседу о дробях и действиях с ними.

 

Предлагает выполнить задания на повторение  по вариантам.

 

Вариант1

Предлагает выполнить задание 1 на установления соответствия  между выражением на деление и  дробью.

А)

Б)

В)

Г)

Ответы :

1)    ;  2) ; 3) ;4)

Вариант 2

 

Выберите среди указанных дробей смешанные:

Предлагает выполнить задание2: перевести смешанное число в неправильную дробь.

 

Организует взаимопроверку.

 

Как вы думаете, чем связаны предложенные вопросы и задания?

Отвечают на вопросы,

 

Выполняют устно задания, ответы записывают кратко в таблице

А
Б
В
Г

 

 

 

Проговаривают правила.

Называют результат выполнения действий.

Проводят взаимоконтроль.

 

 

 

Диалог.

 

 

Комментирование решения

Знают виды дробей.

 

 

 

 

Знают деления обыкновенныхдробей и умеют их применять

 

 

 

Умеют переводить смешанное число в неправильную дробь.

Умеют выполнять учебное действие в соответствии с целью Планируют  сотрудничество с учителем и сверстниками Выражают свои мысли с достаточной точностью.
3 Выявление места и причины затруднения Задаёт вопрос: Какие ? Предлагает выполнить вычисления со смешанными числами.

Предлагает выполнить Задание

А)

Б)

В)

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

Испытывают затруднение при вычислении..

 

Постановка проблемы Выбирают возможные пути решения
  3.1 Побуждение к осознанию проблемы Организует погружение в проблему.

 

Выясняет, каких знаний не хватает, в чем возникли затруднения.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Фронтальная беседа

 

 

 

 

Показывают

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Подводящий к теме диалог Предлагает составить план решения.

А)

Б)

В)

Организует обсуждение способов решения в группах.

Участвуют в обсуждении способов решения учебной задачи.

 

 

Высказывают свои предположения.

Индивидуальная работа

 

Формулируют

алгоритм решения поставленной задачи

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Работают по выбранному плану, находят и исправляют ошибки. Планируют согласованное выполнение совместной деятельности;

взаимный контроль действий друг друга

  3.3. Формулирование проблемы Подводит к названию темы урока.

 

Формулирует тему урока

 

Формулируют тему урока, записывают в тетрадь

 

 

Структурирование знаний.
4 Построение проекта выхода из затруднения

4.1. Материал для выдвижения гипотез.

Предлагает учащимся выполнить задание: Выполните деление и проверьте

А)

Б)

В)

Выполняют действия

Осуществляют самопроверку и самооценку.

Фронтальная работа Деление смешанных чисел, правило деления смешанных чисел Организуют свою деятельность  

 

 

 

 

 

 

 

  4.2 Представление гипотез Предлагает учащимся представить свои гипотезы и прокомментировать решения на их основе

 

Учащиеся от групп предлагают способы решения в соответствии с выдвинутой гипотезой Групповая, индивидуальная Способ нахождения частного смешанных чисел Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
5 Формулирование нового знания Предлагает сформулировать новое правило сложения и вычитания смешанных чисел. Формулируют новые правила.

 

 

 

 

Фронтальная беседа.

 

Формулируют новое знание

 

Анализируют, сравнивают

 

Учатся выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой.
6 Первичное закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи

 

Предлагает задания для решения(№448(6,7,8)

По вариантам

№1.

1)

2)

3)

Вместе 

С. 86 учебника

№ 454.

Найдите скорость поезда, если за 8/15 часа он проехал км.

 

№ 456.

Сколько стоит 1кг конфет, если за кг заплатили 220р.?

Решают задания.

Записывают решение на доске,

проговаривают решение во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

Решение с комментированием.

Индивидуальная и групповая работа.

 

Понимание сущности алгоритма,

умение действовать по готовому алгоритму.

Осмысление правила нахождения  суммы и разности смешанных чисел.

Анализируют результаты. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят в изменения, сравнивают с эталоном. Планируют и согласовывают выполнение совместной деятельности;

взаимный контроль действий друг друга; умеют

договариваться.

 

8 Самостоятельная работа с проверкой по эталону Предлагает выполнить задание в парах.

№4.Решите уравнения

По вариантам

1)

2)

3)

Что заметили интересного?

Чем похожи уравнения??

Решают задания.

 

 

3 ученика у доски.

Проверяют решения по готовым ответам

Самостоятельная работа в парах Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися в группе.
9 Включение в систему знаний и повторения Подводит итоги урока, систематизирует полученные знания.

— С какой проблемой мы справились?

 

— Что нового узнали?

 

— Еще раз сформулируем алгоритм деления смешанных дробей..

 

Предлагает записать домашнее задание:

с. 86  №449(7,8), №451(1), №455.

, п. 14, правила

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, формулируют правила.

 

 

 

 

 

Записывают Д/з.

 

 

 

Фронтальная работа

 

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Адекватно воспринимать информацию Планируют свою деятельность.
10 Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Проводит рефлексию учебной деятельности.

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и приклеить выбранный прямоугольник на оценочный лист.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают своё мнение.

Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности.

 

Фронтальная беседа.

Диалог.

Индивидуальная работа

Выполняют самооценку деятельности и смыслообразование Оценивают и корректируют знания. аргументируют свою точку зрения, учатся

прислушиваться к мнению одноклассников.

 

 

Приложение 1. Рабочий лист ученика

 Дата: _______________                                ФИ ученика_________________________

Тема урока___________________________________________________________________

  1. Повторение
  2. Установите соответствие между выражением и обыкновенной дробью.
Выражение Проведите стрелку от выражения к дроби, которая является ответом Дробь
А)

 

1)    ;
Б)

 

2)    ;
В)

 

3)
Г)

 

4)

 

 

  1. а) Выберите среди следующих дробей смешанные числа, отметьте их в левом столбике галочкой ( V)

б)Переведите смешанное число в неправильную дробь.

 
   
   

24

 

 
   
   
   
   

 

 

  1. Открытие нового знания

1 группа

А)

2 группа

Б)

3 группа

В)

  1. Решение упражнений

№1. Выполните деление по вариантам

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________ 

______________________________________________________________________________________

.Решите задачи из учебника

с.86

№454.

Найдите скорость поезда, если за 8/15 часа он проехал км.

№ 456.

Сколько стоит 1кг конфет, если за кг заплатили 220р.?

 

  1. Решение уравнений

 №2. Решите уравнения

4.Домашнее задание

с.86  №449(7,8), №451(1), №455.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TrackBack URL

https://gbousosh26.minobr63.ru/%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d1%8b%d0%b9-%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba-%d0%b2-6%d0%b0-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b5-%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%88/trackback/

Наверх