Технологическая карта урока
Тема урока: «Деление смешанных чисел», 6 класс
Планируемые результаты (цели для учеников)
предметные:
метапредметные: · регулятивные: учащийся научится самостоятельно ставить цели и планировать пути её достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе диалога; учащийся получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности; · коммуникативные: учащийся научится планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других, учащийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. · познавательные: учащийся научиться самостоятельному формулированию познавательной цели, выбору наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, постановке и формулированию проблемы, самостоятельному созданию алгоритмов при решении проблем учащийся получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе проблемного диалога · личностные: учащийся получит возможность для формирования устойчивой учебно–познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию, смыслообразования. |
Цели урока (для учителя)
Ø образовательная: построить алгоритмы выполнения деления смешанных чисел, научиться его применять при решении практических заданий; Ø развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес учащихся; Ø воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в паре.
|
Тип урока
Урок открытия новых знаний с использованием проблемно-диалогической технологии |
Форма урока
Фронтальная, индивидуальная и парная работа |
Опорные понятия, термины
Деление обыкновенных дробей Деление смешанных дробей. Перевод смешанного числа в неправильную дробь. Выделение целой части у дроби
|
Новые понятия
Правило деления смешанных чисел |
Формы контроля
Самоконтроль |
Домашнее задание
п. 29, правила, №1036; №1037, №1038. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы | Предметный результат | Познавате-
льные УУД |
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||
1 | Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку.
Читает четверостишие. Проводит инструктаж по раздаточному материалу(анкеты на рефлексию). Объявляет учащимся, что сегодня они работают в роли первооткрывателей. |
Слушают учителя.
|
Монологическая речь учителя | Получают положительную мотивацию к изучению предметного материала | слушают и понимают речь учителя, задают вопросы
|
||||||||||
2 | Актуализация знаний
|
Введет беседу о дробях и действиях с ними.
Предлагает выполнить задания на повторение по вариантам.
Вариант1 Предлагает выполнить задание 1 на установления соответствия между выражением на деление и дробью. А) Б) В) Г) Ответы : 1) ; 2) ; 3) ;4) Вариант 2
Выберите среди указанных дробей смешанные: Предлагает выполнить задание2: перевести смешанное число в неправильную дробь.
Организует взаимопроверку.
Как вы думаете, чем связаны предложенные вопросы и задания? |
Отвечают на вопросы,
Выполняют устно задания, ответы записывают кратко в таблице
Проговаривают правила. Называют результат выполнения действий. Проводят взаимоконтроль.
|
Диалог.
Комментирование решения |
Знают виды дробей.
Знают деления обыкновенныхдробей и умеют их применять
Умеют переводить смешанное число в неправильную дробь. |
Умеют выполнять учебное действие в соответствии с целью | Планируют сотрудничество с учителем и сверстниками Выражают свои мысли с достаточной точностью. | |||||||||
3 | Выявление места и причины затруднения | Задаёт вопрос: Какие ? Предлагает выполнить вычисления со смешанными числами.
Предлагает выполнить Задание А) Б) В)
|
Отвечают на вопрос учителя.
Испытывают затруднение при вычислении..
|
Постановка проблемы | Выбирают возможные пути решения | |||||||||||
3.1 Побуждение к осознанию проблемы | Организует погружение в проблему.
Выясняет, каких знаний не хватает, в чем возникли затруднения.
|
Отвечают на вопросы
|
Фронтальная беседа
|
Показывают
|
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. |
|
|
|||||||||
3.2. Подводящий к теме диалог | Предлагает составить план решения.
А) Б) В) Организует обсуждение способов решения в группах. |
Участвуют в обсуждении способов решения учебной задачи.
Высказывают свои предположения. |
Индивидуальная работа
|
Формулируют
алгоритм решения поставленной задачи |
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Работают по выбранному плану, находят и исправляют ошибки. | Планируют согласованное выполнение совместной деятельности;
взаимный контроль действий друг друга |
|||||||||
3.3. Формулирование проблемы | Подводит к названию темы урока.
Формулирует тему урока
|
Формулируют тему урока, записывают в тетрадь
|
Структурирование знаний. | |||||||||||||
4 | Построение проекта выхода из затруднения
4.1. Материал для выдвижения гипотез. |
Предлагает учащимся выполнить задание: Выполните деление и проверьте
А) Б) В) |
Выполняют действия
Осуществляют самопроверку и самооценку. |
Фронтальная работа | Деление смешанных чисел, правило деления смешанных чисел | Организуют свою деятельность |
|
|||||||||
4.2 Представление гипотез | Предлагает учащимся представить свои гипотезы и прокомментировать решения на их основе
|
Учащиеся от групп предлагают способы решения в соответствии с выдвинутой гипотезой | Групповая, индивидуальная | Способ нахождения частного смешанных чисел | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | ||||||||||
5 | Формулирование нового знания | Предлагает сформулировать новое правило сложения и вычитания смешанных чисел. | Формулируют новые правила.
|
Фронтальная беседа.
|
Формулируют новое знание
|
Анализируют, сравнивают
|
Учатся выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой. | |||||||||
6 | Первичное закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи
|
Предлагает задания для решения(№448(6,7,8)
По вариантам №1. 1) 2) 3) Вместе С. 86 учебника № 454. Найдите скорость поезда, если за 8/15 часа он проехал км.
№ 456. Сколько стоит 1кг конфет, если за кг заплатили 220р.? |
Решают задания.
Записывают решение на доске, проговаривают решение во внешней речи.
Решение с комментированием. |
Индивидуальная и групповая работа.
|
Понимание сущности алгоритма,
умение действовать по готовому алгоритму. Осмысление правила нахождения суммы и разности смешанных чисел. |
Анализируют результаты. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят в изменения, сравнивают с эталоном. | Планируют и согласовывают выполнение совместной деятельности;
взаимный контроль действий друг друга; умеют договариваться.
|
||||||||
8 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Предлагает выполнить задание в парах.
№4.Решите уравнения По вариантам 1) 2) 3) Что заметили интересного? Чем похожи уравнения?? |
Решают задания.
3 ученика у доски. Проверяют решения по готовым ответам |
Самостоятельная работа в парах | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися в группе. | |||||||||
9 | Включение в систему знаний и повторения | Подводит итоги урока, систематизирует полученные знания.
— С какой проблемой мы справились?
— Что нового узнали?
— Еще раз сформулируем алгоритм деления смешанных дробей..
Предлагает записать домашнее задание: с. 86 №449(7,8), №451(1), №455. , п. 14, правила
|
Отвечают на вопросы, формулируют правила.
Записывают Д/з.
|
Фронтальная работа
|
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Адекватно воспринимать информацию | Планируют свою деятельность. | |||||||||
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Проводит рефлексию учебной деятельности.
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и приклеить выбранный прямоугольник на оценочный лист. |
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают своё мнение. Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности.
|
Фронтальная беседа.
Диалог. Индивидуальная работа |
Выполняют самооценку деятельности и смыслообразование | Оценивают и корректируют знания. | аргументируют свою точку зрения, учатся
прислушиваться к мнению одноклассников. |
Приложение 1. Рабочий лист ученика
Дата: _______________ ФИ ученика_________________________
Тема урока___________________________________________________________________
- Повторение
- Установите соответствие между выражением и обыкновенной дробью.
Выражение | Проведите стрелку от выражения к дроби, которая является ответом | Дробь |
А)
|
1) ; | |
Б)
|
2) ; | |
В)
|
3) | |
Г)
|
4) |
- а) Выберите среди следующих дробей смешанные числа, отметьте их в левом столбике галочкой ( V)
б)Переведите смешанное число в неправильную дробь.
24
|
||
- Открытие нового знания
1 группа
А)
2 группа
Б)
3 группа
В)
- Решение упражнений
№1. Выполните деление по вариантам
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
.Решите задачи из учебника
с.86
№454.
Найдите скорость поезда, если за 8/15 часа он проехал км.
№ 456.
Сколько стоит 1кг конфет, если за кг заплатили 220р.?
- Решение уравнений
№2. Решите уравнения
4.Домашнее задание
с.86 №449(7,8), №451(1), №455.
TrackBack URL
https://gbousosh26.minobr63.ru/%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d1%8b%d0%b9-%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba-%d0%b2-6%d0%b0-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b5-%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%88/trackback/