ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Введение ФГОС ОВЗ

Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без

дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».


 Телефон горячей линии Западного управления МОиН Самарской области

(8464) 98-68-65

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/.

 Эти программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступят к обучению в 1 классе массовой школы с 01 сентября 2016 года.

Условия созданные в ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани для обучающихся с ОВЗ
 Доступная среда:

Условия доступности ГБОУ СОШ №26 г. Сызрани:

Показатель Да/нет
Возможность беспрепятственного входа и выхода из объекта Нет
Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски Нет
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в образовательную организацию, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта Нет
Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта Нет
Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из объекта Да
Информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта Да
Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне Нет
Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н Нет


Условия доступности услуг
 

Показатель Да/Нет
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне Нет
Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий Да
Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика Нет
Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры Нет
Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) Да
Обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида Нет
Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Да
Оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами Да
Условия доступности в сфере образования для инвалидов, предусмотренные условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 Нет


Помещения, приспособленные для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с инвалидностью:
 

Помещение да
Спортивный зал Нет
Кабинет педагога-психолога Да
Мастерские Нет
Медицинский блок Нет
Кабинет учителя-дефектолога: логопеда Нет
Кабинет учителя-дефектолога: сурдопедагога Нет
Кабинет учителя-дефектолога: тифлопедагога Нет

Кадровое обеспечение

Показатель Количество педагогов из них работающих с детьми с ОВЗ
Имеют высшее педагогическое образование 17 14
Имеют средне специальное педагогическое образование 8 2
Не имеют педагогического образования 0 0
Имеют высшую квалификационную категорию 4 4
Имеют первую квалификационную категорию 10 6
Не имеют квалификационной категории 11 4

 

Наличие специалистов психолого-педагогического и медицинского сопровождения в штате

Показатель Количество специалистов Уровень образования Потребность в специалистах в текущем учебном году
Всего В штате по совместительству по договору Базовое Наличие профессиональной переподготовки
Педагог-психолог 3 3 0 0 3 0 0
Учитель-логопед 1 0 0 1 0 1 0
Учитель-дефектолог 1 0 0 1 0 1 0
Сурдопедагог 0 0 0 0 0 0 0
Тифлопедагог 0 0 0 0 0 0 0
Олигофренопедагог 0 0 0 0 0 0 0
Социальный педагог 0 0 0 0 0 0 0
Ассистент-помощник 0 0 0 0 0 0 0
Тьютор 0 0 0 0 0 0 0
Инструктор ЛФК / адаптивной физкультуры 0 0 0 0 0 0 0
Медицинский работник 3 2 0 1 3 0 0

 

Курсовая подготовка педагогов по работе с детьми с ОВЗ

Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и/или ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (не менее 72 часов) в 2015-2017г: Общее количество педагогов, прощедших повышение квалификации по ФГОС ОВЗ из них работающих с детьми с ОВЗ
12 6
Количество административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации ФГОС ОВЗ  в 2015-2017г: Общее количество административно-управленческого персонала, прощедших повышение квалификации по ФГОС ОВЗ из них работающих с детьми с ОВЗ
2 2

 

График работы педагога-психолога

Понедельник-пятница с 13.00-15.30

Графики работы учителя-логопеда и педагога-психолога СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани


Учебно-методическое обеспечение

Все дети с ОВЗ обеспечены полностью учебно-методической литературой


Профориетационная работа с детьми с ОВЗ и инвалидами и их участие в курсах предпрофильной подготовки

 


Обсуждение закрыто.

Наверх